Социальное проектирование в малых городах

Занятия будут интересны для управленцев, урбанистов-практиков, сотрудников благотворительных фондов, активных горожан, специалистов по КСО и ESG.

Для кого

Преподаватель

  • научитесь основным исследовательским подходам и методам работы при проектировании в малых городах и поселениях

Вы:

1 марта
Начало курса
по субботам,
14:00-15:30
18:00-19:30 мск
Занятия
Дмитрий Лисицин
социальный исследователь, эксперт в области социокультурного проектирования. Реализовал более 100 исследовательских и консалтинговых проектов как в малых, так и в больших городах
занятий
10
раз в неделю
1
40
человек в группе
7 500
рублей
за весь курс
до
О курсе
Большинство малых городов (до 50 тыс. населения), посёлков, сёл и деревень в России находятся на нисходящем тренде роста, но это не значит, что в них нельзя заниматься внутренним развитием. Наоборот, проблемные территории привлекают социальных инвесторов, стремящихся решать сложные задачи. Социальный исследователь или проектировщик работает по заданию или в связке с таким инвестором.

Курс посвящён систематизации накопленной практической работы в области развития социальной среды небольших городов, посёлков и сельских поселений. Будет рассмотрена концептуальная основа работы с небольшими населёнными пунктами. Предполагается не только изучение опыта, но и практическая работа, а также трекинг проектов участников. Отдельное внимание в рамках курса будет уделено подготовке, проведению исследовательских и консалтинговых проектов, презентации и продвижению их результатов.

Участники получают презентации занятий и список рекомендованной литературы.
Курс подразумевает трекинг проектов участников. Отдельное внимание в рамках курса будет уделено подготовке, проведению исследовательских и консалтинговых проектов, презентации и продвижению их результатов.

Курс предполагает активное участие в дискуссиях и обсуждениях по итогам каждой лекции.

Занятия проходят в livedigital. Доступ к видеозаписям открыт в течение курса и две недели после его окончания – вы сможете вернуться к программе и пересмотреть лекции.
Темы встреч
  1. Что такое малые города и в чём их особенности? Чем от малых городов отличаются сёла, посёлки и деревни?
  2. Что такое социальное проектирование и как оно работает?
  3. Исследовательское погружение в малые города. Исследователь исследует для себя. Исследователь исследует для заказчика.
  4. Локальная социальная среда: что это такое, как работает, кого она принимает, что отвергает. Кто такие стейкхолдеры и как с ними работать? В чём особенности социального проектирования в малых городах, посёлках, сёлах и деревнях?
  5. Реализация проекта: работа с подсистемами социальной среды (культура, спорт, экология, занятость местного населения). До 3 занятий.
  6. Реализация проекта: инфраструктура и локальное сообщество. Социальное измерение дорог, парков, благоустройства, исторического наследия. Партисипаторные практики проектирования и развития.
  7. Изучение социального эффекта проекта. Исследовательская «выгрузка»: аналитика, обработка и презентация результатов.
  8. Продвижение результатов проекта и планирование нового. Одноразовые, тиражные и циклические проекты. Особенности и подводные камни долговременной работы в малом городе. Факторы продления жизненного цикла проекта и повышения его устойчивости.
Отзывы слушателей
Евгения Репина
архитектор, преподаватель НИУ МГСУ, РАНХиГС, МАРШ
Большой удачей было выбрать курс Дмитрия Лисицина «Социальное проектирование в малых городах»!

Весь курс построен на удачном балансе теории и широкого практического опыта автора. Вместо восьми (а я вообще думала, что будет шесть) ожидаемых лекций Дмитрий провел двенадцать (!) занятий, ориентируясь на запрос слушателей. То есть курс — это конструктор, который Дмитрий составляет в зависимости от потребностей аудитории.

Например, наша группа больше интересовалась проектами в сфере культуры и туризма. Среди 12 встреч были и кейс-стади, и воркшоп. Чувствуется, что есть ещё многое, оставшееся за пределами курса. Крайне полезна для меня была практическая ориентированность, подкрепленная веером примеров. Стоит отметить личное обаяние самого Дмитрия и его непередаваемую интонацию спокойного сочувствия жизни, реализма и мягкой иронии, а также открытостью к разного рода последующим взаимодействиям. Под впечатлением от рассказов Дмитрия я даже съездила в короткую поездку по Архангельской области. Ещё спасибо за щедрость — Дмитрий поделился всеми презентациями и авторскими резюме занятий, читал лекцию дважды в день для того, чтобы охватить слушателей из разных часовых поясов и был в постоянном диалоге с аудиторией. Все лекции доступны в записи, а работа офиса слаженная и по делу.

Рекомендую курс всем специалистам, занятым проектированием малых городов, и не только связанных напрямую с социальными аспектами, но и более широкому кругу специалистов — управленцам, урбанистам, архитекторам, предпринимателям, продюсерам, сотрудникам некоммерческого сектора. Жду книжку/методичку, посвященную опыту автора.
Василий Дубейковский
специалист по развитию городов
«Социальное проектирование в малых городах» – по-настоящему авторский курс от практика, который старается поженить жизнь с теорией. Особо впечатлило трепетное отношение лектора как к курсу в целом, так и к слушателям в частности.
Евгения Иванова
дизайнер-урбанист, преподаватель, исследователь,
автор канала «Форма и хаос»
Благодарю Дмитрия и школу «Города» за крутой курс «Социальное проектирование в малых городах»! Он был на 100% практический, много обсуждалось кейсов из рабочей практики. Вынесла важную мысль – социальные проекты надо оценивать критически как на старте, так и после реализации, чтобы не «причинять добро» городам, а делать действительно полезные проекты. Курс рекомендую любым специалистам в области развития городов.
Альмира Дильмухаметова
социолог, исследователь
Курс «Социальное проектирование в малых городах» с Дмитрием Лисициным пришёлся как раз на моё начало работы с малыми городами. Опыт Дмитрия стал для меня ценной поддержкой и теоретической базой при проектировании. Особенно хочется отметить, что все лекции проходили дважды в двух часовых поясах и записывались, чтобы можно было пересмотреть позже.