Курс предназначен для тех, кто хочет познакомиться с основами проведения прикладных городских социологических исследований. В этом курсе практически нет теории, зато есть много практики. Мы будем:
- рассматривать методологию и методы социологических исследований;
- разбирать и писать программы исследований под разные задачи, от проектирования общественных пространств (в том числе по конкурсу малых городов и исторических поселений) до разработки тематических разделов мастер-планов;
- пробовать основные методы исследования: деск, наблюдение, интервью, опрос. Причём интервью в разных техниках: проективные, ментальное картографирование, photo-elicitation, go along, уличные экспресс-интервью;
- научимся проектировать выборку в качественных методах.
Всё это — на примерах реальных или анонимизированных кейсов бюро исследований «Гражданская инженерия». В целом, этот курс подойдёт тем, кто хочет понять, как работают социологи города, и примерить эту профессию на себя.