Преподаватель

Дмитрий Лисицин
социальный исследователь, специалист в области социального проектирования в спорте. Регулярный эксперт грантовых конкурсов в сфере спорта. Проводил исследования спорта для Министерства спорта, спортивных федераций, Фонда Потанина, Фонда Тимченко и крупного бизнеса. Преподаватель Российского международного олимпийского университета.

Спорт в социальном пространстве города: исследования и проектирование

  • Представителей бизнеса, чья работа связана со спортом
  • Сотрудников спортивных федераций и НКО
  • Сотрудников региональных и городских администраций
  • Урбанистов и социологов
  • Общественных активистов, занимающихся развитием городов
  • Спортивных экспертов
  • Спортсменов, желающих получить дополнительные знания

Для кого

  • проводить анализ спорта как инструмента развития городов;
  • изучать и планировать социальные изменения, достигаемые через спорт;
  • всесторонне понимать специфику управления социальными проектами в области физической культуры и массового спорта;
  • получите практические навыки применения различных методов оценки социальных и экономических эффектов спорта.

Вы научитесь:

11 октября
Начало курса
Занятия в двух группах
по пятницам,
в 09:00 мск
по субботам,
в 16:00 мск
Запись закрыта
занятий
8
раз в неделю
1
40
человек в двух группах
7 500
рублей
за весь курс
до
О курсе
Цель этого курса — научиться работать со спортом как с инструментом развития территорий, решения социальных проблем и создания общественного блага.

Курс позволит слушателям подготовиться к наступлению новой реальности, в которой спорт становится не инструментом достижения побед, а инструментом управления городами. В рамках курса будут раскрыты конкретные механизмы социального влияния спорта, практические инструменты работы и особенности исследований. Будут разобраны известные кейсы и введены в оборот новые. В числе ключевых тем будут отдельно изучены проекты в области спортивной инфраструктуры, создание крупных спортивных событий и работа с сообществами.


Спорт — это не только яркие победы, борьба и красивые люди. Он многообразно влияет на различные системы города: городскую среду, экономику, общественное здоровье, безопасность и продвижение города. Спорт позволяет привлекать существенные деньги в городское развитие, спортивные активности могут быть «визитной карточкой» города, отличающей его от конкурентов.


В настоящий момент наметился ценностный сдвиг в отношении спорта: государство и бизнес все чаще обращаются к нему как к ресурсу изменений, следствием чего стало открытие Российского спортивного фонда. Однако многие вопросы использования спорта как инструмента развития остаются в слепой зоне внимания. Курс ставит задачей вывести их на свет и раскрыть на практическом материале.

Вас ждёт
  • Качественный нетворкинг
  • Презентации
  • Трекинг в разработке собственного проекта во время прохождения курса
Курс предполагает активное практическое участие в занятиях.

Занятия проходят в livedigital. Доступ к видеозаписям открыт в течение курса и две недели после его окончания – вы сможете вернуться к программе и пересмотреть лекции.
Структура курса
  • Различные подходы к пониманию спорта: любительский, профессиональный, массовый, социальный спорт — как не запутаться во всем этом многообразии?
  • Экономические эффекты спорта для города. Как и за счет чего спорт реально приносит деньги, а в каких случаях, наоборот, является нагрузкой на территорию?
  • Социальные эффекты спорта: каких изменений и за счет чего можно добиться в спорте, а каких — нельзя?
  • Крупные инфраструктурные проекты: какие из них позитивно влияют на города, а какие разрушают среду? Каковы оптимальные инструменты развития?
  • Масштабные спортивные события. Влияют на ли они на долгосрочное развитие городов? Каковы инструменты управления отложенными эффектами крупного события?
  • Небольшие городские интервенции и программы, выстроенные вокруг микровложений: спорт во дворах, парках, на улицах — каковы критерии успешной реализации? Спорт и локальные сообщества — специфика отношения.
  • Спорт и локальный социум — как вовлечь жителей и локальные собщества в реализацию? Каковы особенности работы со спортивными сообществами?
  • Оценка влияния развития спорта на общество — где эффекты видимы, а где — неуловимы?
  • Особенности медийного эффекта спорта и продвижение результатов развития, достигнутых с помощью спорта. Каковы удачные и неудачные кейсы? Какие ходы и инструменты можно использовать?
Запись закрыта