Современный нарратив о том, как должны управляться транспортные системы, подразумевает применение строгих математических методов для прогнозирования последствий тех или иных решений. Моделирование транспортных потоков, макроэкономические и микроэкономические модели составляют корпус того, что принято называть транспортной наукой. Практическое применение таких подходов подразумевает наличие не только программного обеспечения, но и систем сбора данных, их обработки и анализа, квалифицированных кадров, как и встроенность этого аппарата в систему принятия решения, что означает наличие бюджета и определённой позиции в иерархической системе госуправления. Эта система производства знания оказывается чрезвычайно ресурсоёмкой, в связи с чем далеко не все могут себе такое позволить. Следствием этого является своего рода разрыв между нарративом об «объективных» и «разумных» решениях и практическими действиями по управлению транспортными системами.
Другими словами, на сегодняшний день существует масса советов о том, как нужно управлять транспортом с применением наукообразных подходов, но мало понимания того, как всё устроено на самом деле. Курс предполагает не просто знакомство с количественными и качественными методами, но и историю их применения, встроенности в систему принятия решений, практических последствий, как и более теоретические вопросы, связанные с политической эпистемологией производства знания о транспорте. Более того, участники курса имеют возможность создать и реализовать собственный исследовательский проект.
Курс предполагается не в лекционном формате, а в семинарском, где автор курса, скорее, делится своим опытом, приглашая участников к дискуссии по пройденной теме; подразумевается также и обсуждение домашних заданий, вопросов развития собственного исследовательского проекта. В этой связи ключевая идея курса — произвести собственное знание, принимая во внимание историю, методические особенности и политическую эпистемологию исследований транспорта и мобильностей.