Искусство и деньги.
Культура как часть городской экономики

Для урбанистов, городских исследователей, кураторов, культурологов и просто любителей искусства и активных горожан.

Для кого

Запись закрыта

Преподаватель

Анна Чепурная
бакалавр в сфере менеджмента, социолог, сотрудник выставочного зала, координатор культурных, дизайнерских и архитектурных проектов
Различать особенности разных культурных институций, системы менеджмента и продвижения в них. Познакомитесь со структурой российского арт-рынка, узнаете о востребованных направлениях в сфере искусства и получите базовые знания для своей практической деятельности (в роли куратора, продюсера, создателя предметов искусства).

Вы научитесь

19 октября
Начало курса
По субботам, 13:00 – 14:30 мск
Занятия
занятий
6
раз в неделю
1
20
человек в группе
5 000
рублей
за весь курс
до
О курсе
Цель курса – разобраться в системе разных культурных институций, включая музейные объединения, частные галереи, отдельные кураторские практики, познакомиться со структурой российского арт-рынка, приобрести начальные базовые знания в арт-сфере, которые пригодятся для дальнейшего изучения этой сферы как с научной точки зрения (в культурологии), так и практической (в роли куратора, продюсера или собственно создателя предметов искусства).

Его задачи:

  • перепрошить понимание понятия «искусство»/«культура» через разные оптики и системы знаний, от философии искусства до бюджета выставки;
  • простым и понятным языком объяснить механику функционирования культурной сферы в городе (прежде всего, российском, но что-то может быть применимо в любой локации).

Во время курса мы рассмотрим теоретические основы таких понятий, как культура, искусство, изучим международный опыт и российскую практику реализации культурной сферы в рамках городской экономики. Мы начинаем с весьма философских понятий и, проходя через историю становления российского искусства (сильно «до» знаменитого авангарда), подходим к изучению культурных институций с точки зрения зрителя, партнёра, создателя художественного продукта/проекта. Курс

не предполагает изучения отдельных направлений, жанров или известных художников.


Программа построена таким образом, чтобы участник смог получить ответы на многие вопросы об искусстве (современном и не только), расширить горизонт понимания темы без необходимости изучения материалов по искусствоведению, познакомиться с арт-сферой с практичной стороны (например, организовать культурный проект с минимальными трудностями). Завершится курс дискуссией с приглашённым гостем-практиком.

Порядок обучения
Курс предполагает активное практическое участие в занятиях.

Занятия проходят в Zoom. Каждую встречу мы сохраняем в видеозаписи – в формате скринкаста. Доступ к видеозаписям открыт в течение курса и один месяц после его окончания – вы сможете вернуться к программе и пересмотреть лекции.
Темы встреч
1. Культура и культурные институции. Искусство, культура, творчество,
организация и управление культурной сферой. Основные игроки на арт-рынке.
2. Культура и культурные институции. Часть 2.
История и структура. Русские коллекционеры-меценаты. Арт-рынок по-русски.
3. Куратор, координатор и руководитель. Ключевые фигуры в мире искусства. Функции, цели, задачи. Сходство и отличия.
4. Менеджмент в бюджетных культурных институциях. Музей, галерея, выставочный зал. Кейсы Москвы и регионов.
5. Система продвижения в культурных институциях. Пиар, реклама, маркетинг, фандрайзинг и продюсирование в культурной сфере. Риски и перспективы. Что дальше? Топ востребованных направлений в сфере искусства.
6. Завершение курса. Ответы на вопросы, обсуждение тем с приглашённым гостем-практиком.