Сергей Царёв
урбанист, консультант и эксперт по территориальному развитию, первый креативный директор дизайн-завода «Флакон». Шесть лет занимался девелоперским проектом «Новый город»

Преподаватель

Город и девелопер: поиски партнёрства

Курс подойдёт девелоперам, урбанистам, архитекторам и представителям городских агентств, которые хотят понять, как совместить разные подходы к развитию территорий. Он будет полезен тем, кто работает с масштабными проектами, а также предпринимателям, активистам и культурным продюсерам, стремящимся влиять на качество городской среды. Если вы хотите научиться выстраивать диалог между ключевыми участниками процесса и находить баланс интересов в территориальных проектах, этот курс для вас.

Для кого

  • разберётесь, как работает девелопмент – на примере кейса «Новый город» в Ижевске увидите полный цикл создания нового района с нуля: от мастер-плана до управления территорией и работы с местными жителями;
  • изучите, как формируется долгосрочное видение развития территорий в условиях слабых городских структур, где нет чёткого направления, кроме коммерческой выгоды, чтобы новые районы не оставались изолированными анклавами, а становились центрами жизни, экономики и социальных взаимодействий;
  • разберёте, как балансировать между рыночной выгодой (Highest and Best Use, HBU) и общественной ценностью (Socially Best Use, SBU), чтобы проекты приносили прибыль, но не теряли социальной значимости;
  • познакомитесь с работой девелоперской компании изнутри – – получите доступ к реальным артефактам, включая фреймворки по проектированию городской среды, операционные документы по управлению общественными пространствами, аналитические отчеты о социальных и экономических процессах, методологии создания устойчивых городских решений, а также презентации и отчеты о трансформации среды;
  • через обсуждения и разбор опыта участников курса научитесь выделять ключевые уроки, понимать, какие решения работают в территориальном развитии, и формировать собственное видение подходов к созданию современных районов.

Вы:

6 марта
Начало курса
по четвергам,
12:00 мск
Занятия
занятий
7
раз в неделю
1
30
человек в группе
7 500
рублей
за весь курс
до
О курсе

Как урбанист и девелопер могут (и должны ли?) вместе создавать устойчивые и востребованные территории? Этот курс основан на реальном кейсе работы над концепцией коммерчески успешного проекта комплексного развития территории «Новый город» в Ижевске. Мы изучим инструменты, которые использовались для работы над этим проектом, и разберём, как в условиях слабого регулирования урбанист может сотрудничать с девелопером, чтобы создавать большие территории, которые одновременно справедливы, востребованы и успешны. Также мы обсудим ограничения такого сотрудничества и ситуации, где оно становится невозможным или требует иных подходов.

Вы узнаете, как проект стал частью новой полицентричной модели города, и разберёте все этапы его реализации – от формирования мастер-плана до управления территорией и работы с местными жителями. Особое внимание уделяется анализу ошибок, уроков и организационных трансформаций внутри команды девелопера.


Курс состоит из лекций, практических заданий и разборов реального кейса района «Новый город» в Ижевске. Участники с разными уровнями профессиональной подготовки и потребностей найдут в программе полезные знания и инструменты. В рамках курса вы сможете познакомиться с мышлением и процессом проектирования территорий, даже если только начинаете знакомство с индустрией. Если же вы уже специалист, то получите возможность углубиться в изучение реальных артефактов и фреймворков, использованных в кейсе «Новый город», благодаря предоставленным материалам для самостоятельного анализа.

Цель курса – создать пространство для общения и обмена опытом профессионалов и заинтересованных любителей, помочь участникам разобраться в кейсах территориального развития, осознать свои роли как девелоперов или урбанистов и получить рабочие инструменты для анализа и стратегических решений.
Вас ждёт
  • Разбор реальных кейсов
    примеры из практики, включая проекты, связанные с частными застройщиками и государственными системами, помогают понять взаимодействие на всех уровнях
  • Дискуссионный клуб
    после каждой лекции участники обсуждают ключевые темы, делятся своими мыслями, осмысляют свою роль как урбаниста и разбирают собственные ситуации в публичном поле
  • Библиотека
    курс сопровождается библиотекой с ключевыми текстами и статьями, которые подкрепляют теоретическую базу
  • Доступ к реальным артефактам девелоперской работы
    участники получают возможность работать с реальными документами, инструментами и материалами, использующимися в девелоперской компании, чтобы понять, как принимаются решения и строятся проекты
  • Пилотирование идей и технологий
    участники получают доступ к материалам о тестировании девелоперской компанией новых технологий и подходов на реальных территориях, что позволяет взглянуть на процесс внедрения инноваций
Курс предполагает активное практическое участие в занятиях.

Занятия проходят в livedigital. Доступ к видеозаписям открыт в течение курса и две недели после его окончания – вы сможете вернуться к программе и пересмотреть лекции.
Структура курса
  1. Урбанист на сцене капитализма
Погружаемся в динамику современной урбанизации. Кто такой урбанист? Что делает девелопер? Как капитал, государство и сообщества влияют на пространство? Рисуем карту понятий и расставляем силы.

2. Личный опыт как инструмент урбаниста
Как проживание в районе, который ты проектируешь, в момент его строительства влияет на дизайн и становится профессиональным инструментом?

3. Роль общественных пространств
Почему они ключ к устойчивости города? Как неопределённость в планировании помогает адаптироваться к реальной жизни?

4. Природная среда в городской ткани
Как соединить реки и зелёные зоны с городской тканью? Чему учит опыт «Вернём реки городу»?

5. Идеологическая гигиена урбаниста
Как разоблачить технократическую маску, понять идеологии в урбанизме и научиться не противоречить самому себе?

6. Комплексное развитие территорий
Как создать район, который станет привлекательным для жизни? Почему важно учитывать проживаемый опыт, а не только планы?

7. Город как процесс
Как увидеть город как процесс? Какие выводы открывает долгосрочное планирование?