Цель курса — разобраться в системе управления разных культурных институций, включая музейные объединения, частные галереи, отдельные кураторские практики. Мы познакомимся со структурой российского арт-рынка, приобрести начальные базовые знания в арт-сфере, которые пригодятся для дальнейшего изучение данной сферы как с научной точки зрения (в частности в культурологии), так и практической ( в роли куратора, продюсера или собственно создателя предметов искусства).
В рамках курса рассматриваются теоретические основы таких понятий, как культура, искусство, управление, изучены международный опыт и российская практика реализации управления в различных учреждениях культуры. Завершится курс мини-конференцией, на которой участники представят результаты самостоятельных небольших исследований в области культуры и искусства.
Преподаватель
Анна Чепурная
социолог, менеджер в сфере искусства
7 занятий
1 раз в 2 недели
Старт 17 февраля
Запись закрыта
5 000 рублей
По воскресеньям в 12:00 МСК
Программа курса
Определение базовых понятий - культура, организация, управление. Культура как явление. Творчество или бизнес. Основные игроки на арт-рынке. История и структура. (Русские меценаты - Третьяков, Мамонтов, Морозов, Дягилев)
Ключевые фигуры в системе управления. Функции, цели, задачи. Сходство и отличия.
Музей, галерея, выставочный зал. Кейсы Москвы и регионов.
Пиар, реклама, маркетинг, фандрайзинг и продюсирование в культурной сфере.
Топ востребованных направлений для в сфере искусства
Запись занятий будет доступна в течение недели после занятия. Доступ к видео — на один месяц.